Методическая копилка

Руководитель класса

Воспитание подрастающего поколения – сегодня это стратегический общенациональный приоритет. Ключевой фигурой системы воспитания становится педагогический работник, осуществляющий классное руководство, которому руководитель школы делегирует часть управленческих полномочий, связанных с определением цели, приоритетных направлений, содержания и форм работы с детьми, коррекцией и оптимизацией образовательного процесса во вверенном классе и др. В московской системе образования пересмотрены роль, функции, содержание деятельности по руководству классом, определяющие новую модель классного руководителя московской школы – модель руководителя класса как надежного помощника семьи, равноправного члена управленческой команды школы, наставника и воспитателя обучающихся класса, навигатора по ресурсам школы и города, интегратора педагогического влияния на ученика, мотиватора и медиатора.

Для полноценной и эффективной реализации возлагаемых на руководителя класса функций необходима поддержка его деятельности всеми участниками управленческой команды школы. В первую очередь – поддержка заместителем руководителя по воспитанию и социализации, реализующим системный подход к формированию школьной системы воспитания, ориентированной на приоритеты государственной политики и концептуальные подходы к организации педагогической и управленческой деятельности руководителей класса.

Проект «Классный руководитель – руководитель класса» направлен на:

  • совершенствование и обновление систем воспитания в образовательных организациях;
  • принятие всеми участниками образовательных отношений новой роли классного руководителя;
  • формирование новых компетенций классного руководителя как руководителя класса;
  • обучение классных руководителей новому подходу в работе с классом в целом, группами по интересам и наклонностям и с каждым учеником: класс рассматривается как проект, направленный на раскрытие талантов и развитие способностей каждого ученика;
  • создание системы организационного и методического сопровождения деятельности руководителей класса и заместителей руководителя Школы по воспитанию и социализации.

Руководители классов (2021-2022 учебный год)

Классный час «В мире много сказок»

Классный час «День народного единства»

Классный час «Толерантность – путь к миру»

Классный час «Человек и Вселенная»

Урок в музее. Что у солдата за спиной или «заплечный дом» солдата

День Победы

Пуантилизм. Урок по изобразительному искусству

Внеурочная деятельность. Весенняя капель

Внеурочная деятельность. Берегись автомобиля

Внеурочная деятельность. Поговорим об Эдуарде Успенском

Образование Москвы: механизмы, ресурсы, результаты (путеводитель по открытым ресурсам ДОНМ) 

Московский центр «Патриот. Спорт» (направления работы)