Новомосковский административный округ

Служба психолого-педагогического сопровождения

Служба психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся

Деятельность Службы психолого-педагогического и социального сопровождения (СППСС) направлена на обеспечение условий для полноценного психологического, интеллектуального и личностного развития всех субъектов образовательной среды в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями.

Направления деятельности СППСС:

1. Психолого-педагогическая диагностика. Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка с целью соотнесения его с возрастными нормами развития, а также раннего выявления, получения информации об индивидуальных особенностях детей, планирование развивающей работы с ним.

2. Консультирование. Консультирование проводится по запросу родителей/педагогов (в том числе для обсуждения итогов психолого-педагогической диагностики). Целью консультирования является анализ той или иной ситуации в развитии ребенка, разработка рекомендаций по развитию либо коррекции трудностей.

3. Педагогическое просвещение. Педагоги работают с родителями и другими членами семьи ребенка, педагогами и другими смежными специалистами в целях преподнесения информации по актуальным тематикам. Формы такой работы могут быть различными: выступления на родительских собраниях, лекториях, размещение информации на стендах, издание буклетов, памяток, брошюр и др.

К педагогам-психологам можно (и нужно!) обращаться, когда есть трудности с усвоением общеобразовательных программ, проблемы в развитии эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности, появились проблемы в общении со сверстниками, когда родителям и детям тяжело понять друг друга. При необходимости специалисты службы посоветуют, куда еще обратиться за помощью.

Если ребенку трудно вписаться в коллектив, тяжело найти друзей или любимое дело, на помощь приходит социальный педагог. Он потому и называется социальным, что помогает человеку найти свое место в социуме, то есть в обществе. Иногда простой беседы достаточно для того, чтобы проблема нашла свое решение.

Детям, имеющим проблемы в развитии речи, помогут учителя-логопеды. Причины, по которым ребятам трудно дается родной язык, могут быть разными: плохо развит фонематический слух, мал словарный запас, не усваивается грамматический строй речи, не получается произношение некоторых звуков. После специального обследования учитель-логопед определит проблему и поможет в её решении.

Педагог–дефектолог консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.