Новомосковский административный округ

Деятельность

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

Каковы задачи педагога-психолога?

  • Педагог-психолог старается оказывать помощь воспитанникам детских садов или школьникам во всех существующих сферах: эмоциональной, социальной, образовательной, профессиональной.
  • Педагог-психолог всегда готов оказать консультативную или методическую помощь педагогу, столкнувшемуся со сложной ситуацией.
  • Педагог-психолог оказывает помощь родителям, совместно с ними находит ответ на тот или иной вопрос, касающийся воспитания ребенка или отношений с педагогами.
  • В своей деятельности педагог-психолог строго придерживается определенных принципов. К любому вопросу развития ребенка, необходимо подходить комплексно и непредвзято. Не существует сиюминутной помощи.
  • Необходимо сопровождать ребенка на протяжении всего образовательного процесса.
  • Педагог-психолог должен уметь видеть потенциал каждого ребенка и помогать этому потенциалу раскрываться.
  • Педагог-психолог придерживается принципов психологического сопровождения, всячески пропагандирует данные принципы, просвещает педагогов и родителей.

Виды деятельности педагога-психолога.

  • Психолого-педагогическая диагностика: Определение стартовых возможностей, индивидуальных особенностей, склонностей; выявление отклонений в развитии, причин трудностей в обучении или социальной адаптации; создание банка данных диагностических методик.
  • Психолого-педагогическое просвещение заключается в проведении семинаров, мастер-классов, просветительской работе с родителями.
  • Психолого-педагогическое консультирование педагогов и родителей (групповое и индивидуальное).

Вся деятельность педагога-психолога строится так, чтобы всесторонне сопровождать ребенка и его родителей в течение образовательного процесса, всячески помогать и просвещать их.

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

Что делает учитель-логопед?

  • Всесторонне оценивает состояние речи ребенка (произношение звуков, объем словаря, построение фраз, вербальное общение).
  • Оценивает неречевые способности ребенка (развитие образного мышления, способность к ориентированию в пространстве, разнообразие игр, конструирование и т.д.).

Как строится работа учителя-логопеда?

  • Диагностика уровня сформированности разных сторон речи.
  • Совместная работа с педагогом-психологом или учителем-дефектологом по коррекции у детей внимания, зрительного и слухового восприятия, памяти, мышления.
  • Расширение и обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи и обучение грамоте.
  • Профилактика и коррекция нарушений письменной речи.

Какими нарушениями занимается учитель-логопед?

  • Дислалия, дизартрия (нарушение произношения звуков).
  • Заикание (нарушение ритма и темпа речи).
  • Расстройства речи, связанные с нарушение фонематического слуха.
  • Алалия, афазия (недоразвитие речи или утрата речи).
  • Дисграфия, дислексия.

УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ

Специальности учителя-дефектолога:

  • Сурдопедагог – воспитание и обучение детей с недостатками слуха.
  • Олигофренопедагог – воспитание и обучение детей с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость, задержка психического развития).
  • Тифлопедагог – воспитание и обучение детей с нарушениями зрения.

Что делает учитель-дефектолог?

  • Диагностика: определяет особенности развития и способности к обучению.
  • Выстраивает план работы, направленный на компенсацию и коррекцию недостатков развития детей.
  • Повышает познавательную активность путем коррекции основных психических процессов (память, внимание, мышление).
  • Формирует коммуникативную компетентность детей.
  • Способствует развитию ведущего вида деятельности в соответствии с возрастом ребенка (общение, игра, обучение).