Семинар по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного и начального уровней образования 05.10.2017

5 октября 2017 года был проведен семинар, посвященный анализу промежуточных результатов работы с предложенными в апреле инструментами.

На семинаре присутствовали воспитатели, учителя начальной школы, специалисты психолого-педагогического сопровождения дошкольного и начального уровней общего образования. Сотрудниками ИПИО была сделана презентация о единой парадигме стандартов преемственности их реализации, смене представлений об образовательных результатах, сформулированных во ФГОС общего образования. В результате организованной дискуссии были определены позиции воспитателей и учителей, которые состояли в том, что, несмотря на положения стандартов, ожидания у тех и других относительно целевых ориентиров и образовательных результатов детей продолжают оставаться прежними – у детей необходимо сформировать произвольность, которая позволит им учиться в школе по «исполнительскому» образцу – усидчивость, восприимчивость к инструкциям учителя, произвольное внимание, основанное на подчинении внешним правилам. Понимание требований к образовательным результатам ФГОС требует дополнительной работы с ценностями и закрепление ее в новых методах и технологиях работы.Таким образом, результаты диагностических методик и их анализ на семинаре в рамках апробации инструментов диагностики показал необходимость в обсуждении концептуальных оснований ФГОС, представлений об образовательных результатах и способах их достижения у участников образовательного процесса, о возможных способах достижения этих результатов.

А.П. Усова