Выступающие отметили, что ИИ помогает создавать индивидуальные образовательные траектории для каждого ребенка, объяснять сложные темы простым языком и генерировать бесконечное количество тренировочных заданий. Это особенно ценно при подготовке к ГИА, где система может выявить пробелы в знаниях и предложить целенаправленную работу над ошибками. Кроме того, с помощью ИИ педагог может готовить раздаточные материалы, карточки для занятий и проверять задания, что экономит время для творческой работы с детьми.
«Цифровизация школы — это общероссийский тренд, на который ориентируется и наша школа 2083. Не только ученики, но и сами педагоги становятся исследователями, осваивая цифровые инструменты для достижения главной цели — повышения качества и доступности образования для каждого ребенка», — отметила директор школы Татьяна Владимировна Наумкина.
Теоретическая часть педсовета плавно перетекла в практику, где педагоги школы 2083 смогли своими руками опробовать новые инструменты. Учителя научились превращать обычные изображения в трехмерные модели, создавать визуального контента в редакторе Flyvi и др. Всё это можно использовать на уроках, чтобы сделать объяснение сложных понятий наглядным и увлекательным.
Педсовет показал: чтобы вести за собой новое поколение, учителя и сами готовы постоянно учиться и открывать новые горизонты. При этом все участники сошлись во мнении, что будущее — за симбиозом учителя и ИИ: искусственный интеллект, который, безусловно, не заменит педагога, но при грамотном использовании может стать для него очень корректным и мощным помощником.
Пресс-центр школы 2083