Новомосковский административный округ
Дошкольная образовательная площадка «Ивушка»
Адрес(-а):  город Москва, поселение Рязановское, посёлок Знамя Октября, дом 39;  город Москва, поселение Рязановское, посёлок Знамя Октября, дом 39

Конкурс «Восемь жемчужин дошкольного образования - 2019»

Какого ребенка можно назвать здоровым? Это ребенок физически крепкий, редко болеющий, эмоционально открытый, чувствующий себя комфортно в обществе сверстников и взрослых. Задача современных педагогов – построить образовательный процесс так, чтобы учесть формирование всех компонентов здоровья.

ГБОУ Школа №2083 находится на территории «Новой Москвы». Становление частью мегаполиса внесло значительные коррективы в работу всего образовательного учреждения – появились новые возможности: стало доступно участие в мероприятиях, проводимых для обучающихся г. Москвы.

В 2015 году нас заинтересовал фитнес-фестиваль «Красота в движении – здоровье с детства», цель которого - популяризация детского фитнеса среди детей дошкольного возраста.

Отдельного направления «фитнес» основная образовательная программа не предполагает, однако мы решили, что можно объединить физические упражнения и базовые шаги аэробики с музыкой на подгрупповых занятиях. Составление композиции предполагало объединение усилий воспитателя по физической культуре и музыкального руководителя. Результат оказался успешным.

В 2015 г. команда «ДОП» «Ивушка» стала единственным участником городского этапа фестиваля от ТиНАО. В последующие годы наша команда регулярно принимала участие в фестивалях по фитнес – аэробике. Также принимали участие в похожих мероприятиях, таких как городской фитнес-фестиваль «Солнечный зайчик», открытый фестиваль «Величальная России».

Проводя подготовку к фестивалю мы заметили, что несмотря на многократное повторение номера, у ребят интерес к его исполнению не угасал – помогала музыка. Мы решили, что работу по взаимодействию воспитателя по физической культуре с музыкальным руководителем нужно продолжать не только в направлении подготовки конкурсам, но и в освоении новых здоровьесбереающих технологий, предполагающие использование игр с музыкой, игровых танцев, музыкальных зарядок, физминуток и др.

Развитию взаимодействия в данном направлении также послужила среда – здание старой планировки с одним залом для занятий музыкой и физкультурой. В таком зале сложно организовать игры большой подвижности, работу с мячами в полном объеме – в зале находятся стулья, театральный занавес, на потолке – софит и проектор. Безусловно, эти составляющие реализуются, но с осторожностью, при хорошей погоде выносятся на улицу. Однако организовать музыкально-спортивные игры и зарядки под музыку в этом зале очень легко: есть фортепиано, музыкальный центр. А главное, музыкальные и физкультрные занятия не идут параллельно – музыкальный руководитель в любой момент может подключиться к фикультурному занятию – включить музыку или подыграть на фортепиано.

Танцевально-игровые технологии постепенно стали входить в повседневную жизнь группы – их стали использовать воспитатели как динамические паузы во время НОД, предлагать детям исполнять знакомые игровые танцы в ходе самостоятельной деятельности.

В 2018-2019 учебном году мы решили структурировать работу по взаимодействию воспитателя по физической культуре с музыкальным руководителем, запланировав реализацию проекта «Мы танцуем, мы играем, мы здоровье укрепляем». Цель проекта: укрепление здоровья детей средствами музыкально-ритмических и танцевально-игровых технологий.

В проекте были выделены следующие направления для развития детской инициативы и творчества: самостоятельное исполнение знакомого материала; сочинение детьми новых игр и танцев (вариантов движений); формирование желания обучать знакомым играм и танцам окружающих (родителей, друзей) формирование потребности исполнять знакомые танцы и разминки дома. Дети с удовольствием исполняли элементы танцев, ритмические зарисовки и новые игры, по собственной инициативе, изменяя и дополняя их. В результате была создана небольшая картотека игр, придуманных детьми.

Кроме того ребята полюбили творческие импровизации

Для повышения у детей интереса к спорту, танцам, музыке мы продолжили взаимодействие с социальными партнерами ГБУДО РДШИ «ДАР», ГБУК г. Москвы ДК «Пересвет», МУ СК «Десна» и администрацией поселения Рязановское, проводя совместные мероприятия.

Весьма важно было наладить работу с семьями воспитанников. Одной из инновационных идей проекта было создание канала на You tube. На нем мы стали размещать видеоролики со знакомыми для детей играми и танцами, которые ребята могли бы просматривать дома, и не только просматривать, но и повторять, привлекать к занятиям родителей, братьев и сестер, друзей.

Разрабатывая проект, мы понимали, что необходимо просвещать родителей о необходимости восполнения недостатка двигательной активности у детей, грамотной организации семейного досуга. Родителям предлагалось оставлять обратную связь об использовании канала, а также совместно с детьми составлять краткие рассказы и фотоотчеты на тему «Мои активные выходные». Привлечение родителей к совместным мероприятиям также было достаточно важным моментом. Родители принимали участие в досугах и праздниках, исполняя с детьми как массовые танцы по показу, так и заранее подготовленные композиции. Не обходились праздники и без веселых игр, в которых родители были полноценными участниками.

Кроме того, родители заинтересовались направлением фитнеса. Была набрана группа родителей для занятий в вечернее время на базе ДОП "Ивушка" . Для работы кружка была создана программа объединения дополнительного образования для взрослых «Фитнес-фреш». Дети, вдохновляясь примером родителей, и закрепляя полученные умения и навыки движения под музыку, были подготовлены к фитнес-фестивалю «Красота в движении – здоровье с детства» 2019 г. Результат был очень высокий – ребята стали победителями городского этапа фестиваля в номинации «Классическая аэробика».

Итоговым мероприятием по проекту стало танцевально-игровое событие «Фейерверк движений», участниками которого стали дети, педагоги и родители.

Планомерная работа по проекту приносит желаемые результаты: от элементарных разминок и игровых танцев мы идем к постановке более сложных номеров, приносящих победы на уровне города. Но более ценно то, что каждый ребенок совершает победу над собой – становится более выносливым, собранным, эмоционально устойчивым. Ребенок понимает, что у него все получается, и его успехам гордятся педагоги и родители.