Новомосковский административный округ

Безопасность

Система комплексной безопасности корпуса ГБОУ Школы № 2083 Знамя Октября

Система комплексной безопасности школы

Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищённости школы от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее её безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся.

Обеспечение безопасности - это планомерная систематическая работа по всему спектру направлений – организационному, информационному, агитационному, обучающему. Это и организация работы по обеспечению безопасности учебно-воспитательного процесса, и обеспечение контроля выполнения требований локальных нормативно-правовых актов по безопасности, и своевременное представление обучающимся и персоналу оперативной информации по безопасности и принятым в школе решениям и мерам, и методическая и инновационная работа по совершенствованию комплексной безопасности.

Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

Формируется и достигается комплексная безопасность образовательного учреждения в процессе реализации следующих направлений:

1. Работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму

Эта работа включает: проведение совещаний, инструктажей и планёрок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму; непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности; организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью

.

Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами: Закон Российской Федерации от 05 марта 1992 года № 2446-1 «О безопасности»; Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»; Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму»; Постановление Правительства РФ от 15 сентября 1999 года № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»; Опираясь на эти документы, в школе разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищённости образовательного учреждения: Паспорт безопасности школы; Паспорт антитеррористической защищённости; Паспорт пожарной безопасности; Инструкции, памятки.

2. Работа по обеспечению охраны образовательного учреждения Охрану школы осуществляют сотрудники ЧОО «Евро-Альянс». Организован внутриобъектовый режим с пакетом документов, который находится на посту охраны и у дежурного администратора. Обеспечение поста охраны справочными, инструктивными и методическими документами позволяют оперативно и правильно выполнять охранные функции.

3.Пожарная безопасность.

Основная концепция и требования по пожарной безопасности определены и сформулированы в Федеральном законе РФ от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральном законе РФ от 11.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Постановлении Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 "Правила противопожарного режима в Российской Федерации". Обеспечение пожарной безопасности включает: соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий; обеспечение школы первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами; неукоснительное выполнение требований государственных инспекций по устранению недостатков по пожарной безопасности; совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре; перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра; поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов; содержание подвальных и подсобных помещений в противопожарном состоянии.

.

Пожарная безопасность не может быть формальной: первостепенное условие – практическая реализация противопожарных мероприятий, предписанных Законом РФ о пожарной безопасности и Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, разработанными в школе локальными нормативными актами и методическими документами по пожарной безопасности.

Наиболее важными локальными нормативно-правовыми документами являются:

  • Приказ о противопожарных мероприятиях и назначении ответственных за пожарную безопасность.
  • Инструкция по пожарной безопасности – основной рабочий документ для пользования, в котором отражены практически все вопросы ПБ и действия в случае возникновения пожара.
  • Инструкция о мерах пожарной безопасности в пожароопасных помещениях учреждения.
  • Инструкция дежурному администратору по пожарной безопасности.
  • План эвакуации людей в случае пожара в учреждении.
  • Инструкция к плану эвакуации людей в случае пожара. Памятка «Порядок действий при пожаре».
  • Выписки из Инструкции к плану эвакуации людей в случае пожара (на каждом этаже и в каждом кабинете).
  • Обеспечение ПБ конкретизируется в приказах директора школы и ответственного за корпус по вопросам обеспечения безопасности в течение всего учебного года в зависимости от конкретной обстановки.

Главная цель по обеспечению ПБ в школе – сохранение жизни и здоровья учащихся и персонала за счёт высокой степени противопожарного состояния учреждения, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара.

Регулярно проводятся занятия по основам пожарной безопасности, тренировки по эвакуации обучающихся и персонала.

4. Электробезопасность.

Основными нормативными документами, регламентирующими требования по электробезопасности, являются Правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП). Электрощитовые и электрические щиты освещения (ЩО) Входные двери в электрощитовые постоянно закрыты на замок. На наружной стороне входной двери написано назначение помещения, место хранения ключей и нанесён предупреждающий знак «Осторожно! Электрическое напряжение». В помещении электрощитовой отсутствуют посторонние предметы, на полу около электрощитов имеются диэлектрические резиновые коврики. Электрощитовая оснащена углекислотным или порошковым огнетушителем и одной парой диэлектрических перчаток. Все электрические щиты освещения (ЩО) постоянно закрыты на замки. На наружной стороне дверей электрощитов нанесено: порядковый номер щита, подаваемое на щит напряжение и предупреждающий знак «Осторожно! Электрическое напряжение», а на внутренней стороне дверей электрощитов – однолинейная схема электроснабжения потребителей.

5. Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации.

Возрастание масштабов техногенной деятельности современного общества, увеличение частоты проявления разрушительных сил природы крайне обострили проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения, сохранением экономического потенциала и окружающей среды в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций. Анализ причин потерь населения от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий приводит к выводу, что более чем 80% случаев возникновения чрезвычайных ситуаций связано с деятельностью человека и происходит из-за низкого уровня профессиональной подготовки, безответственности и неумения правильно определить своё поведение в условиях чрезвычайных ситуаций. Системное изучение наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций, их особенностей и возможных последствий, обучение поведению в таких условиях призвано подготовить человека к выбору правильного решения для выхода из чрезвычайной ситуации с наименьшими потерями. Такая подготовка должна носить непрерывный характер на всех этапах жизнедеятельности человека. Так в нашем учреждении проводится плановая работа по вопросам ГО и ЧС, а также обучение учащихся и сотрудников образовательного учреждения по ГО и ЧС

.

Многие сотрудники школы периодически проходят обучение в УМЦ ГО и ЧС.

В школе имеется «Уголок гражданской обороны», который: помогает людям разобраться в сигналах оповещения, порядке действий при возникновении ЧС как мирного, так и военного времени; даёт информацию о тех ЧС, которые могут возникнуть на территории города, на своем или соседнем объекте; знакомит со способами и порядком защиты обучающихся и сотрудников при возникновении ЧС; напоминает об основных способах оказания первой медицинской помощи пострадавшим; знакомит со структурой ГО, должностными лицами школы, которые организуют работу по ГО и ЧС.

6. Обучение учащихся правилам безопасной жизнедеятельности

Работа по правовому всеобучу организуется и проводится на всех стадиях образования в школе с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Активные профилактические мероприятия опираются на: методологию формирования у младших школьников представлений о здоровом образе жизни; формирование у несовершеннолетних умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в асоциальную деятельность, мотивов отказа от «пробы» табака и алкоголя; системную подготовку педагогов к работе с несовершеннолетними по формированию устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе. Обучающимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности в процессе изучения учебных дисциплин на уроках ОБЖ, во время проведения объектовых тренировок, игровых мероприятий по пожарной, дорожной безопасности. Обучение школьников (в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной формы) по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности: учебные занятия; занятия общественно-полезным трудом; экскурсии, походы; спортивные занятия, соревнования; кружковые занятия и другие, внешкольные и внеклассные мероприятия.

Формирование культуры безопасности строится на основе: программ интегрированного обучения основам безопасности; учебных предметов комплексного изучения проблем безопасности (окружающий мир, экология, ОБЖ); личности педагога, владеющего культурой безопасности. Культура безопасности – это: знание о безопасной жизнедеятельности; опыт безопасной жизнедеятельности по образцу; опыт творческого решения проблем безопасности; ценности и смыслы безопасной жизнедеятельности; опыт самосовершенствования безопасности жизнедеятельности.

7. Инструкции и наглядные пособия

В образовательном учреждении ведётся разработка и выпуск инструкций, памяток, брошюр на темы «Первая медицинская помощь», «Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации», «Терроризм – угроза обществу» и др. Приобретаются наглядные пособия, учебно-методическая литература, оборудование, приборы. Воспитание культуры безопасности сотрудников и обучающихся позволяет при условии системного подхода к ее формированию позитивно влиять на снижение уровня опасных ситуаций и аварийности в школе. Главная задача – научить обучающихся знать и уметь правильно, рационально действовать в различных чрезвычайных ситуациях.

Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма включает: разработку и реализацию планов проведения классных часов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма; воспитание у детей культуры безопасного поведения на улицах и дорогах города; организацию взаимодействия педагогического коллектива с ГИБДД; привлечение родительской общественности к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; создание учебно-материальной базы по обучению правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах города; разработку методических документов по соблюдению ПДД; учет и анализ всех дорожно-транспортных происшествий с участием учащихся и на их основе принятие соответствующих мер; работу отряда ЮИД.