«Переход ученика из начальной школы в среднюю - сложный и ответственный период в жизни ребенка. В пятом классе у него новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах, а иногда и новые одноклассники. Ситуация адаптации вызывает у многих пятиклассников повышенную тревожность (как школьную, так и личностную) и появление страхов. Например, усиливается страх не соответствовать ожиданиям окружающих, который в этом возрасте, как правило, сильнее, чем страх самовыражения. Для ребенка младшего подросткового возраста чрезвычайно важно мнение других людей о нем и о его поступках, особенно мнение одноклассников и учителей. Постоянный страх не соответствовать ожиданиям окружающих приводит к тому, что ребенок не проявляет в должной мере свои возможности.
‼️Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но также от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения, общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила и ориентироваться в новых ситуациях. Главная задача родителей на данном этапе – познакомиться со всеми учителями, которые будут работать в классе, попытаться вникнуть в тот круг вопросов, которые могут вызвать затруднения у ребенка как в учебной, так и во внеучебной деятельности.
Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.
Если у ребенка возникли проблемы с успеваемостью и ему сложно поддерживать ее на привычном уровне, попробуйте дать ему возможность в этот период проявить себя в чем-то другом (например, в том, чем он мог бы гордиться перед друзьями).
Именно семья должна стать детям настоящей опорой и надежным тылом, куда пятиклассники с радостью будут приходить после учебных занятий, делиться полученными впечатлениями и восстанавливать силы».
Пресс-центр школы 2083