Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Троицкий и Новомосковский административные округа

Деятельность

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

Каковы цели педагога-психолога?

  1. Педагог-психолог старается оказывать помощь воспитанникам детских садов или школьникам во всех существующих сферах: эмоциональной, социальной, образовательной, профессиональной.
  2. Педагог-психолог всегда готов оказать консультативную или методическую помощь педагогу, столкнувшемуся со сложной ситуацией.
  3. Педагог-психолог оказывает помощь родителям, совместно с ними находит ответ на тот или иной вопрос, касающийся воспитания ребенка или отношений с педагогами.

В своей деятельности педагог-психолог строго придерживается определенных принципов.

  1. К любому вопросу, касаемого развития ребенка, необходимо подходить комплексно и непредвзято.
  2. Не существует сиюминутной помощи. Необходимо сопровождать ребенка на протяжении всего образовательного процесса.
  3. Педагог-психолог должен уметь видеть потенциал каждого ребенка и помогать этому потенциалу раскрываться.
  4. Педагог-психолог придерживается принципов психологического сопровождения, всячески пропагандирует данные принципы, просвещает педагогов и родителей.

Виды деятельности педагога-психолога.

  1. Психолого-педагогическая диагностика.
  • определение стартовых возможностей, индивидуальных особенностей, склонностей;
  • выявление отклонений в развитии, причин трудностей в обучении или социальной адаптации;
  • создание банка данных диагностических методик.
  1. Психолого-педагогическое просвещение заключается в проведении семинаров, мастер-классов, просветительской работе с родителями.
  2. Психолого-педагогическое консультирование педагогов и родителей (групповое и индивидуальное).
  3. Работа психолого-педагогического консилиума заключается в комплексном обследовании ребенка группой специалистов. Далее, выносятся рекомендации, выполнение которых также отслеживается специалистами консилиума. Либо ребенок направляется на дальнейшее обследование специалистами Центрального Психолого-Педагогического консилиума.

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

Что делает учитель-логопед?

  1. Всесторонне оценивает состояние речи ребенка (произношение звуков, объем словаря, построение фраз, вербальное общение).
  2. Оценивает неречевые способности ребенка (развитие образного мышления, способность к ориентированию в пространстве, разнообразие игр, конструирование и т.д.).

Как строится работа учителя-логопеда?

  1. Диагностика.
  2. Совместная работа с педагогом-психологом или учителем-дефектологом по коррекции у детей внимания, зрительного и слухового восприятия, памяти, мышления.
  3. Расширение и обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи и обучение грамоте.

Какими нарушениями занимается учитель-логопед?

  1. Дислалия, дизартрия (нарушение произношения звуков).
  2. Заикание (нарушение ритма и темпа речи).
  3. Расстройства речи, связанные с нарушение слуха.
  4. Алалия, афазия (недоразвитие речи или утрата речи).
  5. Неправильный прикус.

Вся деятельность педагога-психолога строится так, чтобы всесторонне сопровождать ребенка и его родителей в течение образовательного процесса, всячески помогать и просвещать их.

ПЕДАГОГ-ДЕФЕКТОЛОГ

Специальности учителя-дефектолога:

  1. Сурдопедагог – обучает детей с недостатками слуха.
  2. Олигофренопедагог – обучает детей с недостатками умственного развития.
  3. Тифлопедагог – обучает детей с недостатками зрения.

Что делает учитель-дефектолог?

  1. Диагностика: определяет особенности развития и способности к обучению.
  2. Выстраивает план работы, направленный на компенсацию и коррекцию недостатков развития детей.
  3. Повышает познавательную активность путем коррекции основных психических процессов (память, внимание, мышление).
  4. Формирует коммуникативную компетентность детей.
  5. Способствует развитию ведущего вида деятельности в соответствии с возрастом ребенка (общение, игра, обучение).

Основное отличие дефектологии от логопедии и психологии в том, что дефектология находится на стыке медицины и педагогики.