В последнее время озабоченность по поводу безопасности школы серьёзно возросла. Эта озабоченность связана не только с физическими факторами, но и психологические факторы также могут ассоциироваться с опасностью. В школе и прилегающих к ней территориях есть множество уязвимых мест, где вполне возможно скрытое запугивание или устрашение детей.
В соответствии со статьёй 1 Закона Российской Федерации «О безопасности» от 5 марта 1992 года N 2446-1: «Безопасность - состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз… К основным объектам безопасности относятся: личность - её права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность».
Статья 2 того же закона определяет: «... граждане, общественные и иные организации и объединения являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством республик в составе Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти и управления краёв, областей, автономных округов, принятыми в пределах их компетенции в данной сфере».
Необходимость рассматривать подход к решению проблемы безопасности школы как системы адекватного реагирования на комплекс угроз, чётко определена в статье 3 Закона: «Угроза безопасности - совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства. Реальная и потенциальная угроза объектам безопасности, исходящая от внутренних и внешних источников опасности, определяет содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности».
Ответы на вопросы о том, как должна обеспечиваться комплексная безопасность школ, находятся, прежде всего, в статьях 4 и 9, где говорится, что: во-первых "Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства..."; во-вторых, основными функциями системы безопасности, создаваемой в школе, а именно:
Исходя из методологии подхода законодателя к вопросу решения проблем безопасности личности, общества и государства, становится очевидным, что для достижения этих определённых законом целей функционирования комплексной системы безопасности в школе, инженер по комплексной безопасности школы решает (с учётом фактического технического состояния школы, условий организации учебного и воспитательного процесса и других особенностей), четыре главных задачи:
Контракт на оказание охранных услуг