Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Победитель общероссийского рейтинга школьных сайтов 2017
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Победитель конкурса «Педагог года 2018», номинация "Педагог дополнительного образования"
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Троицкий и Новомосковский административные округа

Безопасность учреждения

В последнее время озабоченность по поводу безопасности школы серьёзно возросла. Эта озабоченность связана не только с физическими факторами, но и психологические факторы также могут ассоциироваться с опасностью. В школе и прилегающих к ней территориях есть множество уязвимых мест, где вполне возможно скрытое запугивание или устрашение детей.

В соответствии со статьёй 1 Закона Российской Федерации «О безопасности» от 5 марта 1992 года N 2446-1: «Безопасность - состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз… К основным объектам безопасности относятся: личность - её права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность».

Статья 2 того же закона определяет: «... граждане, общественные и иные организации и объединения являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством республик в составе Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти и управления краёв, областей, автономных округов, принятыми в пределах их компетенции в данной сфере».

Необходимость рассматривать подход к решению проблемы безопасности школы как системы адекватного реагирования на комплекс угроз, чётко определена в статье 3 Закона: «Угроза безопасности - совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства. Реальная и потенциальная угроза объектам безопасности, исходящая от внутренних и внешних источников опасности, определяет содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности».

Ответы на вопросы о том, как должна обеспечиваться комплексная безопасность школ, находятся, прежде всего, в статьях 4 и 9, где говорится, что: во-первых "Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства..."; во-вторых, основными функциями системы безопасности, создаваемой в школе, а именно:

  • выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации;
  • создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности;
  • управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях;
  • осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности в регионах, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации.

Исходя из методологии подхода законодателя к вопросу решения проблем безопасности личности, общества и государства, становится очевидным, что для достижения этих определённых законом целей функционирования комплексной системы безопасности в школе, инженер по комплексной безопасности школы решает (с учётом фактического технического состояния школы, условий организации учебного и воспитательного процесса и других особенностей), четыре главных задачи:

1. Своевременно обнаружить угрозы и предупредить о них директора школы и других заинтересованных лиц и организации.

2. Затруднить (сдержать) реализацию возникших угроз.

3. Ликвидировать, нейтрализовать угрозы.

4. Документировать процессы, относящиеся к важным событиям жизни школы в аспектах безопасности, в ходе своего повседневного функционирования, а также в случаях реализации угроз и мероприятий по противодействию этим угрозам.

Контракт на оказание охранных услуг

04.03.16
2016 год в МЧС России объявлен Годом пожарной охраны. Целью проведения Года пожарной охраны является дальнейшее развитие всех видов пожарной охраны...
подробнее
обновлено: 04 марта 2016
09.08.14
Меры направленные на обеспечение безопасности на территориях ГБОУ Школы № 2083
подробнее
обновлено: 09 октября 2015